Разработка концепции заведения

Открытие ресторана, кафе, бара, гостиницы начинается с разработки концепции, которая представляет собой тщательную проработку идеи, конкретизированное и профессионально составленное описание будущего заведения.

Компания «Rakusa Consulting» занимается разработкой и определением концепции будущего заведения. С помощью разработанной концепции можно четко представить себе последовательность действий по открытию бизнеса и оценить перспективы его развития.

Для удобства и ясности изложения содержание концепции можно формально разбить на 3 части: идейная концепция, функциональная концепция, общая концепция. В соответствии с этим, примерное содержание данного документа может включать в себя такие пункты, как:

  • Разработка идейной концепции.
  • Формулировка генеральной идеи. Детальное описание идеи. Отличительные особенности.
  • Изложение атмосферы будущего заведения.
  • Позиционирование. Обоснование данного выбора.
  • Анализ возможных альтернативных концепций.
  • Анализ социально-экономического портрета потенциального потребителя по сегментам потребления.
  • Креативные предложения. Список инструментов и каналов продвижения, базовые моменты маркетинговой стратегии.
  • Конкурентный анализ. Выделение конкурентных преимуществ. Отличия от конкурентов.
  • Описание основных зон и их функционала.
  • Общий анализ коммерческой эффективности.
  • Перспективы развития объекта.
  • Разработка функциональной концепции.
  • Определение класса заведения. Тип и категория будущего объекта.
  • Определение основных параметров и характеристик будущего объекта, в т.ч., вместимости и максимальной проходимости.
  • Технологические решения по определению и размещению основных зон (с привязкой к планам и размерам). Зонирование и функциональность помещений.
  • Внутренняя логистика с точки зрения гостевых и служебных потоков.
  • Соответствие основным нормам, правилам, требованиям, стандартам для объектов подобной категории.
    Разработка общей концепции.
  • ТЗ для названия (если его еще нет). Требования к названию. Легенда.
  • ТЗ для разработки фирменного стиля и имиджевой стратегии.
  • Описание стилистической концепции оформления интерьеров. Требования к внутреннему оформлению и к обустройству прилегающей территории.
  • Оснащение (мебель, посуда, оборудование и прочее).
  • Описание концепции обслуживания. Формы и методы обслуживания.
  • Базовые услуги. Проект меню. Особенности гастрономического направления.
  • Перечень дополнительных услуг и сервисов.
  • Выбор и описание целевой аудитории в соответствии с концепцией.
  • Описание режимов работы.
  • Предварительные рекомендации по рекламе и продвижению.